Тезисы к проекту пластилиновые мультфильмы. Проектная работа "создание пластилинового мультфильма". шаг – создание мультфильма

Учаева Ольга Игоревна 11 месяцев назад

Проектная работа "Создание пластилинового мультфильма"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Исследовательская работа

на тему:

« Создание пластилинового мультфильма »

Выполнил ученик 1в класса

Образцов Александр

Руководитель: Учаева О.И,

учитель начальных классов

  1. Вступление
  2. Теоретическая часть
  3. История мультипликации
  4. Виды анимации
  5. Что такое пластилин
  6. Практическая часть
  7. Выводы
  8. Заключение
  9. Список литературы

Приложение 1. Словарь мультипликационных терминов

Приложение 2. Интересные факты о мультфильмах.

Вступление

Два года назад у меня в семье родился братик Илюша и чем старше он становится, тем больше родители переживают на тему того, что он смотрит, какие мультфильмы показывают по телевизору. И поэтому у меня возникла идея сделать самому для него мультфильм, а родители и учитель мне в этом помогли!

Самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! Сразу возникла много вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Кто придумал в этом мире мультфильмы? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе «Создание пластилинового мультфильма» и как продукт создали свой пластилиновый мультфильм «Русские народные игры».

Мы решили выяснить у ребят в классе, а любят ли они мультфильмы, какие мультфильмы им больше нравятся.

Выдвинув цель нашей работы : создание пластилиновогомультфильма, мы перешли к следующим задачам:

1.Выяснить, нравится ли ребятам моего класса пластилиновые мультфильмы, хотели бы они научиться создавать свои мультфильмы. Провести опрос.

2.Выяснить что такое мультипликация, как и когда она появилась..

3.Выяснить что такое пластилин, кто первый сделал пластилиновый мультик, какие есть мультфильмы из пластилина.

4.Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.

5.Экспериментальным путём создать свой пластилиновый мультфильм.

6.Научиться работать в программе MovieMarker и FreeSoundRecorder.

7.Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

Методы исследования:

1. Изучение источников информации по данной теме.

3. Изучение в Интернет-ресурсах технологии создания пластилиновых

мультфильмов (просмотр видео-инструкции).

4. Эксперимент по созданию мультфильма.

Проведя опрос, мы установили, что

1. Все учащиеся любят мультфильмы и интересуются ими.

2. Многие ребята знают, как создаются мультфильмы, но хотели бы научиться их создавать.

3. Пластилиновые мультфильмы интересны ребятам

Мы можем сделать вывод, что тема нашей исследовательской работы актуальна. В современно мире дети так увлечены гаджетами и компьютерами, что мы решили показать, что есть еще много всего увлекательного. Еслидети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! У нас возникла идея создания мультфильма своими руками.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать помощьшкольникам в создании своего собственного мультфильма. Ведь приобщаясь к мультипликации, мы приобретаем ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для нас деятельности, развиваем творческий потенциал.

Объект исследований: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Теоретическая часть

История мультипликации

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает «душа», «одушевление». Каждый кадр будущего мультипликационного фильма создается отдельно, снимается, а для создания движущегося изображения необходима смена отснятых кадров скоростью не менее 18 картинок в минуту.

Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов (приложение 2), куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) - фенакистископ и стробоскоп.

"Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф - специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

На основе ранних открытий был изобретен кинемотограф Леоном Були в 1892 году. Однако, вследствие неуплаты годового взноса за патент название перешло братьям Люмьер. Их устройство считается первым в мире профессиональным киносъёмочным аппаратом..

Основным аниматором нашей страны являлся Владислав Александрович Старевич – биолог. Он придумал объемную мультипликацию, став родоначальником кукольных мультиков. В.А.Старевич создал образовательную ленту про насекомых.Премьера состоялась в ноябре 1913 года. Пятиминутная картина не сходила с экранов до конца 20-х годов прошлого столетия.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма в 1928 году является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм») начала свою работу в Москве и создала мультфильм «в Африке жарко» в 1936 году.

Некоторые интересные факты о мульфильмах представлены в Приложение 2

Виды анимации.

Графическая анимация (рисованная )– в фильме действуют рисованные герои.

Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».

Объемная анимация - снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником.

При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин («Пластилиновая ворона» Александра Татарского), бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.

Компьютерная анимация , наиболее распространенная на сегодняшний день.

Она позволяет облегчить и ускорить процесс работы. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации, позволяет, например, сделатьплоский рисунок- объемным, неподвижный - ожившим,движущимся.

Что такое пластилин

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен, каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Первый пластилиновый мультфильм

«Пластилиновая ворона» - мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского - родоначальник пластилиновой мультипликации.

Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования.

В сборнике пластилиновых мультфильмов

  • 1. Кубик-рубик (1985)
  • 2. Авиаторы (1990)
  • 3. Чудеса (1990)
  • 4. Формула 1 (1991)
  • 5. Падал прошлогодний снег (1983)
  • 6. Пластилиновая ворона (1981
  • 7. Новогодняя песенка Деда Мороза (1983)
  • 8. Лифт 1 (1989)
  • 9. Обратная сторона Луны (1984)
  • 10. Будильник (1984)

Практическая часть

Я разработал следующий план создания мультфильма:

1. Сочинить сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию..

2.Распределить роли.

В нашей работе мне помогали ребята из класса и учитель. Важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. На этом этапе, учитель предложил на уроке технологии, помочь нам. Все ребята из класса лепили из пластилина декорации, героев.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки..

5. Озвучить персонажей.

Добавляю звуковую дорожку и титры. В своем мультфильме я использовал следующие звуковые дорожки:

Официальная заставка World Disney

Русская народная музыка - полянка, русский народный наигрыш

Как я снимал мультфильм.

1. Установил фон.

2. Поставил героев в нужную позу.

3. Установил фотокамеру так, чтобы главные герои были чётко видны.

4. Фотографировал героев, передвигал, опуская или поднимая любую их часть тела на миллиметр.

5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows Live, соединили все кадры в одно целое и наложили звук. Все наши фотографии – кадры и перенесли на компьютер для монтажа. Монтаж сделали с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запустили программу, импортировали наши изображения и мышкой перетаскивали их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” установили длительность изображений 0,125 секунды.

Вот и готов мультфильм!

Выводы

1. Создавая пластилиновый мультфильм, я использовал специальные программы и приёмы.

2. Я научился новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя.

3. Я узнал, как работают художники-мультипликаторы и звукооператоры; Я стал лучше лепить из пластилина.

4. Я изучил секреты создания мультфильмов и смог сам снять свой первый мультфильм.

Цель моего проекта была достигнута, я создал пластилиновый мультфильм.

Подтвердил гипотезу , что работа с пластилином – это творческое искание, и каждый может научиться создавать пластилиновые мультфильмы, добиваться все более совершенных результатов.

Результатом моей работы представляем мультфильм «Русские народные танцы ». Первым кто посмотрел мультфильм –мой младший братик. А потом мы показали свой мультфильм нашему классу.

Моя работапригодится всем, кто заинтересовался пластилиновой мультипликацией, а я с удовольствием покажу и научу.

Заключение

1.«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью чуть больше минуты. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, лепки и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

2.Собственный мультфильм – это мой маленький Новогодний подарок для своего братика. В будущем я планирую создать еще мультфильмы с социальным значением. Полученный опыт, знания и навыки помогут мне при создании новых мультфильмов.

Список использованной литературы

1. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/мультипликация

2. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон, 2010г.

3. - КАК СДЕЛАТЬ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. Пошаговое руководство.

4. https://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

5. http://le-mult.ru/plastilinovye

Накануне Дня Независимости на Первом национальном телеканале начался показ пластилинового 26-серийного мультфильма "Моя країна - Україна". Этот познавательный сериал рассказывает об истории и легендах городов и сел разных регионов страны.

Руководитель проекта - режиссер Степан Коваль - в свое время покорил Европу мультфильмом "Шел трамвай девятый номер", получившим "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля, и снял получившие награды фильмы "Злыдни", "Глинечка", "Стать твердым".

Сейчас студия продолжает работу над анимационным сериалом "Профессионалы" и планирует снять проект "Родовое дерево" о том, как появилась украинская нация, и какие народности в ней есть. Пластилиновые мультфильмы, созданные на "Новаторфильме", - правдивые и добрые, смешные и грустные.

INSIDER узнал, как мультипликаторы "оживляют" целые пластилиновые миры.

От идеи до техники, или В анимации оживает все

Создание мультфильма - процесс не быстрый. В среднем небольшой анимационный фильм снимают за три-четыре месяца, а если режиссер неопытный - то за полгода - год.

Но и в таком творческом деле существуют государственные нормативы: 9 минут мультика за 9 месяцев. В коммерческой мультипликации, где команда проводит серьезную подготовку и творчество "поставлено на конвейер", времени требуется меньше: 7-9 минут снимают за шесть месяцев.

Рассказывая о секретах мультипликации, режиссер "на ходу" лепит нового героя - смешного желтого человечка.

После того, как появилась идея, мультипликаторы создают некое подобие сценария - несколько строчек рукописного текста, фабулу. Иногда для этого привлекают сценаристов. И уже потом выбирают технику, в которой будет сделан мульт.

Выбор техники зависит от фантазии, потому что оживать в анимации может все: рисунки, пластилиновые человечки, пуговицы, песок. "У известного режиссера-мультипликатора Гарри Бардина были фильмы из проволоки, еды, бумажек и даже перьев. Главным персонажем может стать и боксерская перчатка. Двигаться в анимации может все. Это же одушевление. Но выбор технологии - очень ответственный момент, ведь режиссер ограничивает себя каким-то материалом и создает новый мир с законами, по которым будут жить персонажи", - объясняет Степан.

Творческая команда придумывает сцены, из которых будет состоять фильм, выбирает размер героев и плана. Раньше, например, считалось, что в одном 10-минутном мультфильме должно быть в среднем 60 планов, а в 4-х минутной серии проекта "Моя країна - Україна" - их 80.

"Приходят преподаватели или мэтры к молодым режиссерам, смотрят и говорят: воздуха в фильме не хватает. Очень все динамично, ритмично. Но и мир поменялся, и восприятие зрителя. Молодежь воспринимает информацию клипово - появляется телеграфный стиль. Поэтому молодые режиссеры в этом же ритме передают информацию, стучат как телеграфный аппарат. Темпоритм сейчас очень увеличился. Даже семилетние дети начинают зевать на старых фильмах, им тягостно. Они быстро прочувствуют эмоцию".

Степан Коваль, режиссер

В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное

Как создают героя, или Полет пластилиновой мухи

Чаще всего мультяшного пластилинового героя сначала рисуют на бумаге - делают эскиз в цвете. И лишь потом лепят. Вылепить персонажа сразу, без рисунка, под силу только очень опытным аниматорам. Да и всегда лучше "поискать" образ. По словам режиссера, здесь важны все мелочи: каким будет взгляд, улыбка фигурки, будет ли у нее, например, горб, какого цвета одежда, какими качествами будет обладать герой - положительными или отрицательными. Все это продумать нужно заранее.


Эскизы могут быть не только профессиональными, но и любительскими. Случается, что мультипликаторы доверяют придумывать героев детям.

"10-летний мальчик у нас выдумал персонажей. Мы ему не подсказывали. Он как видел, так и делал. Смотришь на детский рисунок - в нем сама наивность, но в этой корявой графике заложено все. Ребенку придумать смешного персонажа легче, чем взрослому", - говорит режиссер. Именно поэтому в профессиональной студии мультипликации обучают и детей.

"Самому старшему нашему мультипликатору 10, младшему - 45", - шутит Коваль.

По эскизам героев вручную изготавливают из пластилина. При этом на одну серию уходит от 10 до 50 кг пластичного материала. Персонажей мультипликаторам нередко приходится лепить по несколько раз за съемку - в процессе работы они деформируются. Фигурки не сохраняются, а материал вновь используют до тех пор, пока он пригоден для работы.

Часть сюжетов снимают по технологии, придуманной более 100 лет назад Эмилем Колем (создателем графической анимации, - ред.). С помощью закрепленной вверху фотокамеры пластилиновых персонажей фотографируют в придуманных позах, в положении "лежа" на прозрачном стеклянном столе с однотонным фоном разных цветов - так называемым рир-экраном.


Фото: Максим Кудимець/INSIDER

Есть и другой тип съемки. В нем используют пластилиновых кукол, которые за счет твердости могут "стоять на ногах". В особом студийном павильоне их, как в кукольном театре, размещают на фоне декораций. И снимают каждое движение покадрово, как того требует сюжет.

И горизонтальная покадровая съемка, и съемка в павильоне называется стоп-моушн. Степан Коваль признает, что процесс этот трудоемкий.

Видеосъемку применяют редко - тогда, когда нужно показать "живые", не покадровые движения героя. Но чаще все же используют цифровой фотоаппарат. На одну секунду мультяшной истории уходит 25 кадров, на минуту - 1500.

Есть у мультипликаторов и свои хитрости. "Один известный аниматор Андрей Слесаревский умудряется снимать даже полет мухи. Пластилиновую муху он подбрасывает в воздух и фотографирует камерой в полете, покадрово. У нас свои шалости", - смеется главный режиссер.

Способ сделать движения персонажей плавными придумал еще знаменитый Уолт Дисней и создал для этого специальные инструкции. Их вместе с более поздними разработками других мультипликаторов используют до сих пор. Но заставить героя двигаться на экране компьютера - не самое сложное. Его нужно "разыграть" по правилам актерского мастерства.

Личность уже созданного персонажа не менее важна, чем его внешний вид. Поэтому режиссеры тщательно продумывают, что и как будут говорить в мультфильме их пластилиновые протеже. А параллельно накладывают звуковой ряд: шумы, музыку.

"В моих мультфильмах мне ни один герой не нравится. Я бы их всех переделал. Проходит время, появляется новое виденье. И всегда сожалеешь: почему я не придумал это раньше", - улыбаясь, говорит режиссер.


Сведение звукового ряда и анимирование сцен происходит параллельно. Потом материал монтируется в один ролик - это означает, что все сцены мультфильма готовы.

"Кино должно быть необычным, чтобы зрителя заворожить. Новым, оригинальным и технически современным. Еще Федор Хитрук (советский мультипликатор, - ред.) говорил, что все "застолблено". Все технологии. Ищите новое. Новое найти все сложнее, как нефть добывать. Сначала она сверху, а потом - попробуй, докопайся до нее", - рассказывает Коваль.

"Что я сделал!", или Зачем идут в анимацию

Когда фильм закончен, творческая группа собирается на первый показ.

"Это ответственный момент, когда режиссер говорит: "Блин, что я сделал!" Аниматор: "Надо было лучше санимировать, а вот тут хорошо!". Монтажер: "Ритм одинаковый". Художник: "Ой, Ба! Цветокоррекция не та!". Если каждый недоволен, значит, каждый талантлив. Если все считают, что кино сразу получилось - команда не переживает за судьбу фильма", - рассказывает о волнительном моменте Степан.

Если команде не нравится результат - начинаются доработки и изменения.

"Когда все уже "выдохлись", трепетно, дрожащим пальцем фильм выкладывается в интернет или отправляется на фестиваль. Если есть заказчик - например, Госкино - он сдается комиссии. Собираются компетентные дяденьки и тетеньки. И говорят: "Да, можно было что-то изменить, но в целом - неплохо". Это всех радует и успокаивает. Иногда фильм не принимают, говорят: "Стыдно, что вы наделали!" Хорошо, что есть и такое жесткое и требовательное отношение к кино", - рассказывает мультипликатор.

Случается, что неплохой мультфильм отправляют на фестивали, а его не принимают. Режиссер объясняет, что это - не показатель качества работы. Мультфильм может быть сделан правильно с точки зрения ремесла, но в нем должно быть еще и открытие, которое "зацепит" жюри. Степан считает, что большинство украинских мультфильмов сейчас - просто хорошее кино.


Фото: Максим Кудимець/INSIDER

"В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное", - делится переживаниями режиссер "Новаторфильма".

"Человек приходит на площадку и понимает, что может с персонажем сделать все, что угодно. Создать его хорошим, плохим. Он начинает выдумывать новый мир, где бы его эмоция была еще смешнее, или ищет выход из жизненной ситуации. То есть пытается сделать мир другим. По большому счету, весь наш мир - анимационное кино", - говорит он.

Содержание

    Аннотация

    Введение.

    Основная часть

История развития мультипликации

Делаем пластилиновый мультфильм

    Заключение.

    Литература

Аннотация.

Кто не любит мультфильмы?

Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.

При работе над проектом «Пластилиновый мультфильм» ребята изучили в Интернете информацию о развитии мультипликации, о технике пластилиновой анимации. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. С огромным удовольствием лепили героев, передвигали и снимали кадры, озвучивали сказку и монтировали видео. Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. П роект охватывает следующие образовательные области: познание мира, литературу, трудовое обучение, музыку, информационные технологии. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и родителей.

Ценность данной работы состоит в заинтересованности авторов к изучению основ мультипликации и создании пластилинового мультфильма, с целью творческого развития детей. Ребята сделали выводы в своей работе и попытались привлечь внимание одноклассников к данному виду работы, как к средству творческого самовыражения.

Введение.

Все с детства знакомы с пластилином. Наверняка каждый ребенок лепит различных зверюшек, человечков. А если этих зверюшек и человечков начать двигать и покадрово снимать, то можно сделать целый пластилиновый мультфильм. Любой мультфильм делается с соблюдением принципов анимации. Слово «анимация» означает «оживление».

Вы все смотрели мультик про пластилиновую ворону, и другие пластилиновые шедевры киноанимации, и завидовали их создателям. Ведь если обычный мультфильм сделать под силу не каждому, то уж пластилиновый – легко.

Мы решили попробовать создать такой мультфильм. Стали работать над творческим проектом под названием «Пластилиновый мультфильм».

Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

    Изучить историю развития мультипликации.

    Изучить основные этапы создания пластилинового мультфильма.

    Изготовить персонажи, декорации сказки.

    Создать пластилиновый мультик.

Место проведения: школа

Методы исследования: изучение литературы, интернетресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма, анкетирование.

Для создания нашего творческого проекта «Пластилиновый мультфильм» мы выбрали всеми известную и любимую народную сказку «Колобок».

Основная часть

История развития мультипликации.

Прежде чем начать проект мы ознакомились с историей развития мультипликации.

С древности люди мечтали о возможности передачи движения в своих произведениях

Так в древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов, в рисунках, украшающих вазы (рис.1).

рис.1

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные моменты движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков (рис.2).


рис.2

В средние века появились аппараты, которые называли «волшебным фонарем» (рис.3).

рис.3

В 19 веке всё чаще появлялись различные устройства предшественники мультипликации.

рис.4. Фенакистископ

рис.5. Стробоскоп

рис.6. Праксиноскоп

рис.7. Мутоскоп

рис. 8. Оптический театр Рейно

Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. В 1905 году, через десять лет после изобретения кино, американцы Блектон и Маккей впервые сняли на кинопленку рисунки и создали прообраз мультипликационного кино. В чем же заключается секрет «оживания рисунков»?

В проекторе за секунду пробегает 24 кадра, и для глаза все они сливаются в одно движущееся изображение. Значит, для «оживления» нужно сделать множество рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа получил название «мультипликация». В переводе с латинского это слово означает «умножение».

Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, для них придумали другое название - «анимация». Но многим более близко старое и привычное понятие мультипликации.

Делаем пластилиновый мультик.

Пластилиновая анимация – один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификацией.

Пластилиновая анимация очень разнообразна. Она состоит из трёх основных техник:

    Перекладка

    Объёмная анимация

    Комбинированная анимация.

В своей работе мы использовали объёмную анимацию.

Смысл первого мультика – усвоить основы, понять что хорошо, что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, принципы съёмки, освещения.

Нам понадобилось: пластилин, картон, белая бумага и краски для декораций, фотоаппарат и компьютер.

1 шаг - сценарий. Выбрали народную сказку «Колобок», нашли книжку с картинками и начали лепить героев. Мама помогла нарисовать и вырезать декорации.

2 шаг - съёмка. Хорошо зная сказку, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали.

3 шаг – озвучивание. На компьютере сделали запись сказки нашими голосами.

4 шаг – создание мультфильма. В программе «Киностудия» под руководством учителя собрали все кадры, в зависимости от озвучки каждый кадр меняется по секундам. Далее наложили музыку и титры к сказке.

Мультфильм готов.


Свою работу мы представили на школьной научно – практической конференции, результатом которой стало 1 место в номинации «Творчество». После показали свой мультфильм одноклассникам и провели анкетирование.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

23

Понравился ли тебе наш мультфильм?

23

Трудно ли по твоему создать такой мультфильм?

14

5

4

Хотел бы ты узнать как создаются пластилиновые мультфильмы?

23

Хотел бы ты сам создать пластилиновый мультфильм?

23

Проанализировав результаты анкетирования мы пришли к выводу, что ребята заинтерисовались данной работой и готовы сами попробовать создать пластилиновый мультфильм. Нами был проведён мастер-класс, после которого группа одноклассников создала свой мультфильм «Почему листья опадают?»

Заключение.

А зачем делать нам мультфильм, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете полно мультиков. Но, может быть вам, как и нам, захочется попробовать себя в роли мультипликатора, чтобы не искать нужный ролик или мультик, а прямо делать его – то есть, самостоятельно выражаться на этом замечательном общечеловеческом языке – языке мультфильма. И создавать мультик - к уроку литературы по сюжету произведения, или к уроку математики о задачах на движение, или к уроку познания мира о свойствах воздуха, или просто другу ко дню рождения сделать мультипликационную открытку. Надеемся, что наша работа поможет вам создать свой пластилиновый мультфильм. 5. http://www.ast.ru/item/120593/

Муниципальное казенное учреждение

«Худоеланская основная общеобразовательная школа»

исследовательская работа

ученица 4 класса

Руководитель работы:

Рачкова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

с. Худоеланское

2015

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…

Почему я выбрала эту тему?

Лепить из пластилина я начала, когда пошла в детский сад. Там на занятиях по лепке мы выдумывали разные фигурки и создавали их. Более красивые и аккуратные формы у меня начали получаться когда я пошла учиться в школу. Моя работа из пластилина принимала участие в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Красный, желтый, зеленый» и заняла 1 место. На сайте нашей школы есть галерея моих поделок. Больше всего мне нравится лепить фигурки зверей. У меня дома очень много поделок, с ними я играю, берегу их. Пластилин – очень пластичный и мягкий материал, поэтому сохранить поделки из него, к сожалению, очень сложно. Я стала задумываться над тем, как продлить жизнь моему творчеству.

И вот однажды я в очередной раз посмотрела мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона». Они и заставили меня задуматься о том, что можно попробовать оживить и увековечить моих пластилиновых друзей, создав пластилиновый мультфильм своими руками.

Эту глобальную идею я решили воплотить в жизнь.

Цель: исследовательской работы создать пластилиновый мультфильм

Задачи:

    Узнать историю создания пластилина, выяснить его свойства и возможности.

    Собрать информацию по теме проекта из книг, из интернета.

    Выяснить отношение учащихся начальных классов мультфильмам.

    Изучить способы создания пластилиновых мультфильмов .

    Познакомиться и освоить технику монтажа мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker.

    Выбрать тему мультфильма.

    Слепить героев и декорации.

    Создать мультфильм из пластилина своими руками.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм

Предмет исследования: пластилин

Методы исследования:

    работа с литературой,

    поиск информации в Интернете,

    анкетирование,

    моделирование.

Гипотеза:

Можно самостоятельно сделать мультфильм из пластилина в домашних условиях.

ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Я провела опрос среди учащихся начальных классов. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 38 человек.

Проведя анализ анкетирования, я выяснила что:

    почти все ребята (34 человека) любят смотреть мультфильмы, не любят – 4 человека;

    любят отечественные мультфильмы – 29 человек, зарубежные – 9 чел.;

    смотрят мультфильмы по норме (до полутора часов в день) – 28 человек, выше нормы– 10 человек

Что я узнала о пластилине?

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА

Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба.

В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт. До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ПЛАСТИЛИН?

В состав пластилина входит множество ингредиентов. Продаваемый сегодня материал для лепки значительно отличается от того, который был на прилавках магазинов во времена СССР. Тогда для его производства применяли преимущественно животное сало, которое дополняли химическими веществами. Сегодня же существует множество видов пластилина для детей, отличающихся по составу друг от друга. Однако в большинстве случаев это:

    измельченный глиняный порошок;

    воск пчелиный;

    животное сало;

    церезин;

    цветовые красители – пигменты;

    вазелин.

Последний способствует предотвращению засыхания пластилина, поэтому он достаточно долго остается мягким и пластичным.

В последнее время очень популярным стало так называемое . Делается оно из того же, из чего и пластилин, с одной лишь разницей, что для его производства используют больше смазывающих веществ (производные вазелина и глицерина), которые предотвращают быстрое засыхание. Именно поэтому, после работы с таким материалом, руки у детей всегда жирные. Еще один вид, только набирающий популярность - . Он состоит из легких пенопластовых шариков, которые соединены между собой клейким веществом. Это вещество изготавливается на основе глицерина, или специального застывающего геля (застывающий пластилин).

НА ЧТО НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПЛАСТИЛИНА?

Первым, что необходимо сделать, взяв в руки упаковку с пластилином, это обратить внимание на то, из чего он сделан. Если какая-либо информация о составе отсутствует, или имеется, но не на русском языке, то лучше отказаться от его приобретения.

Любой пластилин должен иметь нейтральный запах. Его наличие лишний раз свидетельствует о том, что изготовлен он из плохого сырья.

Чтобы убедится в качестве, необходимо взять кусочек пластилина и подержать его в руке. В норме он не должен плавиться, а лишь слегка размягчаться, становясь пластичным.

БЕЗОПАСЕН ЛИ ПЛАСТИЛИН?

Многие родители, опасаясь за здоровье ребёнка, не дают ему играть с пластилином, переживая, что он случайно откусит кусочек. Данные волнения напрасны, потому как пластилин довольно безопасный материал. Более того, сегодня существуют и такие разновидности пластилина, которые ребенок может без последствий для здоровья съесть. Как правило, об этом указано на упаковке.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?

Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой.

Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук.

Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям любого возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает эстетически. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Что я узнала о мультфильмах?

Я достала с полки энциклопедический словарь и прочитала, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах я искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вот что я узнала об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль, художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот 1908 год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет .

ЭМИЛЬ КОЛЬ

Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. З а свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус.

Крупнейшая в бывшем студия - это "Союзмультфильм" , основанная в у. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

    по способу создания : е, е, пластилиновые;

    п о продолжительности : можно разделить на мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут;

    по целям и задачам : бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

    по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

О ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМАХ
Пластили́новая мультиплика́ция ( clay animation ) - вид . Термин claymation запатентован Ассоциацией в штате . Фильмы делаются путём покадровой съёмки объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали , . Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия .

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

    : композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят мультипликационный фильм « ».

    : классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

    : персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне , после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые . В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

ПРАВИЛА ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ

В возрасте до 7 лет не больше 30 минут в день. А максимальным просмотром для ребенка должно являться время в районе 40 – 50 минут на день с перерывами. После 7 лет можно позволять просидеть за телевизором около полутора часа в день, но также с перерывами. Учитывайте, что это максимум, и достигать его каждый день нежелательно.

    телевизор должен быть на расстоянии 2 – 6 м от вас.

    он также должен быть на уровне глаз, то есть где-то 1 – 1,1 м. над уровнем пола.

    нельзя осуществлять просмотр в полной темноте.

    не смотрите, если изображение нечеткое, размытое.

    если в повседневной жизни, вы носите очки или линзы, то и просмотр должен быть в них

    если начинаются неприятные ощущения, усталость в глазах, то нужно прекратить просмотр.

    следует помнить, что норма просмотра для взрослого 2-3 часа, но это время должно быть уменьшено, если ваши глаза подвержены нагрузкам на работе. К примеру, программистам, не следует смотреть телевизор больше часа в день.

Как я снимала пластилиновые мультфильмы.

Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага.

А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров.

Составила план работы:

    Подготовка декораций

На нижней части коробки приклеила лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепила коробку пластилином к столу, чтобы она была неподвижна.

    Изготовление героев

    Съёмка и обработка мультфильмов

Установила лампу так, чтобы свет падал на подготовленные декорации.

Прикрепила фотоаппарат к штативу и установила напротив стола с подготовленным фоном.

Закрепила штатив и нажала на кнопку. Первый кадр готов!

Передвигала фигурки примерно на полсантиметра, немного меняла позы и фотографировала. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме.

Когда сняла все кадры, скопировала фотографии на компьютер.

Открыла программу Movie Maker, и на видео дорожку последовательно выложила загруженные фотографии. Установила нужную скорость. Лучше всего, если часть
кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые. На аудио дорожку наложила музыку. Ура! Мои мультики готовы!

Результаты исследовательской работы:

Создала свои собственные мультфильмы! В результате проделанной работы я много узнала, прочитала много литературы. Я была сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором.

Вывод. Снимать пластилиновые мультфильмы - можно в домашних условиях. И я теперь знаю точно, что мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

Нет

Любимые мультфильмы

Отечественные

Зарубежные

Нет любимых

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

До 1 часа

До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

Свыше 4 часов

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные и пластилиновые

Затруднились ответить

МОИ РАБОТЫ:



Работа над мультфильмами.

Изготовила мультипликационных героев и декорации.

Передвигаю фигурки для очередного кадра.

Монтаж мультфильма на компьютере.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «dailykvak.ru» — Роутеры. Модемы. Программы. Компьютер. Решения