Когда появились первые cd диски. Кто придумал CD диск? Поиграем с формой

Мало кто знает, что популярный сегодня оптический диск, с которого мы так любим смотреть фильмы, слушать музыку, устанавливать программное обеспечение и играть в видеоигры, появился аж в 1958 году. Именно он дал первоначальный толчок развитию целой династии оптических носителей информации - CD, DVD и Blu-ray.

Если когда-то первопроходец в круглых накопителях использовался лишь для просмотра кинофильмов, то в скором времени он научился и хранить аудиофайлы, а еще через несколько лет на него записали первый в мире Counter Strike!

Первый компакт диск стал детищем совместных усилий компаний Philips и Sony. Последняя внедрила собственный метод кодировки сигнала РСМ, используемый когда-то на профессиональных магнитофонах. В свою очередь, роль Philips в этом деле заключалась в разработке общего процесса производства дисков, основываясь на лазерных технологиях. Результат был достигнут в 1979 году, когда обе компании уже хотели свернуть этот проект. Коммерческое использование CD получил в 1982 году, когда в Германии запустили массовое производство дисков. Первым в истории аудиоальбомом, изданным на CD, стала пластинка шведской группы ABBA «The Visitors».

Изначально они использовались лишь для издания аудиоальбомов различных исполнителей. Позже технология перекочевала на компьютеры и получила название CD-ROM. Процесс модернизации, а также плодотворный и кропотливый труд позволили разработчикам создать емкие диски с возможностью записи и перезаписи информации - CD-R и CD-RW, соответственно.

Согласно данным Philips, за 25 лет было продано более 200 миллиардов экземпляров дисков (на сегодняшний день, по мировой статистике, продажа музыкальных CD составляет 70% от всех продаж музыки).

Наверняка многие помнят, что старые болванки вмещали всего 650 МБ информации (74 минуты звукозаписи). По легенде, это было сделано специально для того, чтобы на диске смогла полностью разместиться девятая симфония Бетховена, которая длится ровно 74 минуты. Позже был налажен выпуск 80-минутных дисков, на которые умещается 800 МБ. Сам диск представляет собой поликарбонатную подложку (диаметр 120 мм и толщина 1.2 мм), которая покрыта тонким слоем металла - золотом, алюминием или серебром. Информация с такого диска считывается при помощи лазерного луча красного цвета с длиной волны в 780 нм. Сам луч фиксируется на информационном слое, который расположен под оболочкой.

DVD

Когда всем надоело менять установочные диски с играми один за другим, впихивая их в CD-ROM из-за того, что объем install.exe не вмещался на одном носителе, а также появились возможности по записи и воспроизведению более качественного видео, производители начали поиск альтернативы, которая позволила бы вмещать на один диск больше информации. Вопрос был решен благодаря углублению информационного оптического слоя под поликарбонатную оболочку. Считывание с DVD-диска осуществляется благодаря применению лазерного луча красного цвета с минимальной длиной волны, благодаря чему сильно увеличилась плотность хранения информации.

Первоначально стандартный DVD-диск вмещал 4.3 ГБ данных, но позже, благодаря появлению двух- и трехслойных дисков, их емкость увеличилась до 16 ГБ. Это стало настоящим подарком для пиратов - теперь на один диск можно было записать 6, 8, а то и 10 новых фильмов!

Несмотря на то, что DVD-формат медленно, но верно теряет свою актуальность, его продажи до сих пор являются достаточно прибыльным бизнесом. В первую очередь это связано с тем, что многие используют такой диск в качестве информационных носителей, которые можно подвергать многократной перезаписи. Кроме того, подобный носитель избрали для издания видеоигр на такие консоли, как , и др.


Хит

Стандарт накопителя DVD-R и DVD-RW был разработан японской компанией Pioneer и группой компаний, которые вошли с ней в DVD Forum в 1997 году. Сначала у японцев все шло наперекосяк - оптический слой, отвечающий за хранение информации, не позволял считывать записанную информацию с диска. Это происходило из-за того, что он имел меньшую отражающую способность. Так и не решив проблему с диском, японцы пошли обходным путем -создали новый стандарт DVD-приводов, позволяющий быстро и качественно считывать с носителя всю информацию.

Форматы DVD+RW и DVD+R появились на рынке в 2002 году. Они имеют специальную разметку LPP, представляющая собой предзаписанные между дорожками питы (специальные углубления на активной поверхности диска), которые содержат служебную информацию и данные аттестации, а также усовершенствованный материал. Несмотря на то, что новая разметка значительно облегчила позиционирование головки проигрывателя, разницу между новинкой и устоявшимся DVD практически никто не заметил. Разве что индекс «+» позволил осуществлять запись на уже имеющуюся на диске информацию.

История DVD вошла в достаточно жесткую фазу в 2006 году. Этот период назван «войной форматов». Тогда мнения ведущих производителей электроники и голливудских кинокомпаний разделились. В одном углу ринга оказалась компания Toshiba с несколькими соратниками - эти организации считали, что следующим стандартом в области записи и издания фильмов должен стать HD DVD, позволяющий только на одну сторону диска записать до 30 ГБ. Такой формат использует фиолетовый лазер с длиной волны 405 нм. Против них выступали сторонники недавно появившегося формата Blu-ray - главной в стане его поклонников была компания Sony, заручившаяся поддержкой многих крупных игроков игровой и киноиндустрии. Сначала противостояние было довольно напряженным, но позже Toshiba стала стремительно терять сторонников, а магазины - прекращать продажи HD DVD. Вскоре от HD DVD отказалась и сама Toshiba.

Blu-ray

Когда в продаже появился Sony PlayStation 3, в массы был продвинут и новый формат дисков - Blu-ray. Такое название он получил благодаря синему (фиолетовому) цвету коротковолнового лазера, считывающего информацию и производящего запись. Изначально популярность формата росла очень медленно. Это было обусловлено высокой стоимостью дисков по сравнению с DVD. Однако со временем ситуация изменилась.

Сегодня те, кто уже успел приобрести себе аппаратуру для считывания инновационных дисков, могут купить в магазинах носители объемом от 7.8 Гб (однослойный диск диаметром в 8 см) до 50 Гб (двухслойный диск диаметром в 12 см). Первоначально формат Blu-Ray использовался для хранения видеоматериалов и игр. Именно поэтому единственным местом их реализации долгое время оставались магазины, продающие мультимедийный контент.

По габаритам Blu-Ray ничем не отличается от старших собратьев - CD и DVD. Однако более плотная структура позволила хранить и считывать бóльший объем информации. Впервые прототип носителя был представлен в 2000 году, но современный вариант стал известен лишь в 2006 году. В конце 2008 года японские исследователи продемонстрировали Blu-ray-диски, обладающие 16 и 20 слоями (и объемом, соответственно, 400 и 500 ГБ). Впрочем, коммерческой реализации подобные диски пока еще не достигли.

В связи с бурным распространением моды на 3D-контент в самом конце 2009 года Ассоциация продвижения Blu-ray представила спецификации для нового стандарта Blu-ray 3D. Диски этого стандарта ничем не отличаются от обычных Blu-ray, просто в спецификациях прописаны минимальные требования качества записываемого материала, используемые для его декодирования кодеки и др.

Усовершенствование формата еще не закончено, так что вполне вероятно, что в скором будущем нам предложат еще более емкие диски. Если, конечно, человечество вообще не откажется от физических носителей информации. Но об этом - как-нибудь в другой раз.

Изобретение цифрового компакт-диска традиционно приписывается двум компаниям: либо голландцы из Philips его придумали сами, либо им помогали японцы из Sony. Произошло это в самом начале 1980-х. Но есть другая версия: CD изобрёл американский физик ещё в 1960-х.

Авторство вышеназванных фирм подтверждают многие источники, к примеру, популярная энциклопедия Wikipedia . Если верить ей, Philips и Sony совместно разработали цифровой компакт-диск в 1980-м, а спустя два года в городе Лангенхаген (Langenhagen), близ Ганновера, началось его массовое производство.

Потом подключились Microsoft и Apple, чьими стараниями CD превратился в CD-ROM, который в 1987 году совершил революцию в мире персональных компьютеров. Вот, стало быть, и вся история появления компакт-диска.

Теперь «альтернативная» точка зрения. В 1931 году в Бремертоне (Bremerton), штат Вашингтон, родился Джеймс Расселл (James T. Russell).

Своё первое изобретение он совершил в шесть лет — построил кораблик с дистанционным управлением, в трюме которого по волнам ходил его завтрак.

В 1953 году Расселл закончил колледж в Портленде и стал бакалавром физики. В качестве физика он и устроился на работу в лабораторию компании General Electric , где затеял ряд экспериментальных проектов.

Считается, что Джеймс Расселл был одним из первых, кто стал пользоваться цветным телевизионным экраном и клавиатурой в качестве человеко-машинного интерфейса. Он же первым спроектировал и построил агрегат для сварки пучком электронов.

В 1965 году, когда базирующийся в штате Огайо институт Battelle Memorial открыл в Ричлэнде Тихоокеанскую северо-западную лабораторию (Pacific Northwest Laboratory) , Расселл стал её старшим научным сотрудником. Тогда он уже знал, в каком направлении будет работать.

Дело в том, что физик был страстным любителем классической музыки. И, как многие меломаны того времени, Расселл часто расстраивался из-за ухудшающегося со временем качества записи на виниловых пластинках.

Представьте задачку в кроссворде: изобретатель CD, 7 букв. Правильный вариант зависит от информированности составителей. Может быть, Philips, а может — Расселл (иллюстрация с сайта cag.lcs.mit.edu).

Пытаясь внести усовершенствования, учёный даже пытался использовать в качестве звукоснимателя иголки кактуса.

Однажды в субботу днём Расселл решил набросать схему лучшей, по его мнению, цифровой системы записи и воспроизведения звука.

В итоге он «родил» действительно революционную идею — придумал устройство, в котором отсутствовал физический контакт между компонентами процесса проигрывания записи.

На тот момент Расселл был знаком с цифровой записью данных на перфокартах и магнитной ленте, но понял, что лучший способ — использовать свет.

0 и 1, темнота и свет — раздумывал физик — если двоичный код достаточно хорошо уплотнить, в нём можно хранить не просто мелодии, а целые энциклопедии.

В институте учёному, хотя и не сразу, но пошли навстречу, разрешив работать над персональным проектом по переводу аналогового сигнала в цифру.

И через пару лет Расселл изобрёл первую оптико-цифровую систему записи и воспроизведения, которую запатентовал в 1970 году.

Он нашёл способ записи на жёсткий фоточувствительный диск данных в виде крошечных «битов», светлых и тёмных, каждый — микрон в диаметре.

Лазерный луч считывал двоичный код, а компьютер преобразовал данные в электронный сигнал, который тогда было сравнительно просто преобразовать в слышимую или видимую «трансляцию». Вот это и было первым цифровым компакт-диском.

В 1970-е изобретатель продолжил совершенствовать своё детище, пытаясь приспособить его к любой форме данных.

Как и множество разработок, опередивших своё время, CD поначалу не слишком заинтересовал инвесторов. Но в 1971 году рисковый бизнесмен Эли Джекобс (Eli Jacobs) основал корпорацию Optical Recording и пригласил Расселла в команду, которая должна была придумать видеодиск.

Пожалуй, не всякий готов сразу поверить, что изобретение компакт-диска — дело рук одного, вот этого человека (фото с сайта web.reed.edu).

Идея была такая: распространять телевизионные программы на небольших пластмассовых носителях, рассылая их по почте, чтобы люди могли в любой момент посмотреть любимую передачу.

По сути, речь шла о том, что сейчас называется видеомагнитофонами и кассетами для них.

В 1974 году на выставке в Чикаго компания представила оптико-цифровую телевизионную машину для записи и воспроизведения, первое устройство, которое переводило цветное изображение в цифру, но мир не перевернулся, инвесторы не отреагировали.

Через год, летом 1975-го, в лабораторию Расселла наведались представители Philips и невысоко оценили его работу: "Они сказали, что «это очень хорошо для хранения данных, но вы не можете приспособить это для видео или аудио», — вспоминал физик.

Нужно сказать, что за несколько лет до посещения лаборатории голландская компания выпустила свой лазерный диск для аналогового оптического видеоплеера.

В Нидерландах были убеждены, что аналог — единственно возможный вариант: «Philips тогда вложила $60 миллионов в разработку лазерного диска, никто не говорил им, что они совершают ошибку», — рассказывал Расселл.

Два месяца спустя после экскурсии по лаборатории изобретателя Philips представила компакт-диск — практически точно такой же.

В конечном счёте, не только Philips, но и Sony, и другие компании вплотную занялись продвижением технологии Расселла, не упоминая его имени.

Сам Расселл, впрочем, не монополизировал права на технологию: «Трудно сказать, сделали ли эти люди всё сами, независимо от меня. Ведь в том, что у двух или более человек, находящихся в разных местах, может родиться одна и та же идея, ничего необычного нет. Вполне возможно, мы работали параллельно. Но позже они заплатили за это».

Действительно, Sony и Philips выплатили лицензионные платежи от продаж проигрывателя компакт-дисков. Деньги получили институт Battelle Memorial, корпорация Optical Recording и её хозяин Джекобс.

В 1992 году Time Warner и другие производители дисков подали на Optical Recording в суд, заплатив, в конечном счёте, $30 миллионов за нарушение патентов, так как суд решил — у корпорации эксклюзивные права на технологию CD.

Тем не менее, из всех этих денег Расселл ни разу не получил ни цента, так как 26 патентов на «компакт» принадлежали его работодателю, то бишь — Optical Recording.

Однако и это изобретателя не остановило. Он продолжил работать над оптическими системами хранения данных и придумал нового конкурента накопителям на жёстких дисках — оптическую память произвольного доступа (Optical random-access memory — ORAM).

В этой системе нет вращающегося диска и вообще — ни одной движущейся части, данные считываются светом. В 1991 году Расселл вместе с партнёром Полом Наем (Paul Nye) создал компанию Ioptics — специально для ORAM. Но даже несмотря на многомиллионные инвестиции от Microsoft, дело не выгорело, система оказалась невостребованной.


Появлением CD мы во многом обязаны Баху и Бетховену, которых Расселл так любил слушать в 1960-х на грампластинках (фото с сайта web.reed.edu).

Чем сейчас занимается изобретатель, «породивший» за свою жизнь более 50 патентов, сказать сложно. Последние упоминания о нём в прессе датированы 2000 годом, когда 53-летний Расселл был удостоен премии Vollum Award за выдающийся вклад в развитие науки и техники.

Разумеется, во всей этой истории можно усмотреть стремление американцев приписать себе изобретение всех жизненно важных вещей.

Но даже если это так, Джеймс Рассел пионером в своём деле быть не перестанет. Поэтому, справедливости ради, пусть наряду с новаторством Philips и Sony живёт и эта версия появления CD.

В ноябре 1987 года в Москве прошла выставка "Машиностроение", посвященная, как водится, 70-летию октябрьской революции. Один из разделов выставки был отдан товарам народного потребления. Именно там официально был презентован первый советский компакт-диск и первый советский CD-проигрыватель

Однако более-менее широкое производство компакт-дисков в нашей стране затянулось ещё на 3 года.

В 1987-88 годах для Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия" было закуплено многочисленное оборудование для записи "в цифре" и оцифровки аналоговых записей. После этого оставались лишь два пути для появления компакт-дисков "Мелодии": выпускать их за рубежом или организовать собственное производство. Ведущий специалист Управления ВФГ "Мелодия" Вадим Васильевич Смирнов, наиболее сведущий в то время в перспективах цифровых носителей звука, настаивал и убеждал руководство фирмы и Минкульта СССР в реализации второго направления. Он собрал информацию о производителях оборудования, встречался с зарубежными инженерами и начал готовить материалы для контракта. На этом этапе ему пришлось столкнуться с массой проблем технического и организационно-финансового плана

Для поставки и монтажа оборудования "чистых комнат", систем подачи воздуха, очистки воды и самого оборудования репликации нужно было выбрать компанию, которая, с одной стороны, могла бы координировать все эти работы, а с другой стороны, – иметь хоть какой-то опыт работы в СССР, учитывая все особенности и проблемы, которые возникали в те годы. Так же, как и сейчас, в те годы существовало подобие нынешнего тендера. А именно, выбирали из 3-4 предложений зарубежных фирм. Конечно, откаты были и тогда, правда гораздо более скромными, не в таких размерах, как в нынешние времена.

Летом 1989 года на несколько недель на обучение с последующей сдачей практических экзаменов в Швецию, Германию, Голландию съездило руководство фирмы и более 20 инженеров и будущих операторов оборудования. Наши молодые инженеры произвели очень хорошее впечатление на "западников".

В тендере приняли участие четыре фирмы, в том числе ANCLA (Германия) и NIMBUS (Англия). За явным преимуществом выиграли немцы. Дело в том, что г-н Ширш давно работал в России, удачно завершил несколько проектов, связанных с оснащением электроникой и акустикой многих организаций, включая Верховный Совет СССР. Фолькер Ширш не очень хорошо разбирался в технологии, но обладал организационным даром и даром убеждения.

Правда англичане (NIMBUS) не хотели мириться с тем, что их "прокатили", ведь все признавали, что диски NIMBUS отличались высочайшим качеством. Кто-то им подсказал, что жаловаться на "Мелодию", "Машприборинторг" и Ширша куда-то кроме Комитета Партийного Контроля бесполезно. Это они и сделали. Вадиму Смирнову пришлось пережить несколько неприятных дней "допросов" с объяснениями выбора. Звучит как анекдот, но генеральный директор "Мелодии" сказал Смирнову: "Если до конца дня не вернешься – будем выручать". Хорошо, что проект англичан был не дешевле и не включал поставки всех материалов.

Итогом всего этого стал выпуск серии компакт-дисков с записями классической музыки в 1990 году

Вот как выглядит CD, на котором гордо значится надпись "первый русский компакт-диск", с записями двух музыкальных композиций - "Стихира № 1 на преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси" Ивана Грозного и "Стихира на тысячелетие Крещения Руси" Родиона Щедрина

Однако, если верить серийному номеру он был не первым. Под номером SUCD 10-00001 значится диск Петра Ильича Чайковского с сюитами из балетов "Лебединное озеро" и "Щелкунчик"

Вот ещё несколько дисков из этой серии



Источники

программа "Время" выпуск от 8 ноября 1987 года
http://melodycd.su/compact-disc-ussr-part1/
http://melodycd.su/catalogue-sucd/

Смотрите также посты из серии :

И сливались с густою массою мрака, тяготевшего над ними. Компакт-диск умирал…

(По мотивам: Н.В. Гоголь. Фонарь умирал )

Что такое компакт-диск

Википедия дает такое определение:

«Компакт-диск – оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи/считывания информации на/c который осуществляется при помощи лазера. Дальнейшим развитием CD -дисков стали DVD -диски. Изначально компакт-диск был создан для хранения аудиозаписей в цифровом виде (известен как CD-Audio ), однако в дальнейшем стал широко использоваться как носитель для хранения любых данных (файлов) в двоичном виде (т. н. CD-ROM (англ. Compact Disc Read Only Memory , компакт-диск только с возможностью чтения)…».

Компакт-диск представляет собой поликарбонатную подложку толщиной 1,2 мм и диаметром 120 мм, покрытую тончайшим слоем металла (золото, серебро, алюминий и др.) и защитным слоем лака, на который наносилась этикетка, представляющая содержание диска.

На внешней поверхности компакт-диска имеется кольцевой выступ высотой 0,2 мм, позволяющий диску, положенному на ровную поверхность, не касаться этой поверхности.

В центре диска расположено отверстие диаметром 15 мм.

Масса диска – 15,7 г.

Формат хранения данных на CD , известный как Red Book (« книга»), был разработан компанией Philips . В соответствии с этим форматом на компакт-диск можно записывать звук в 2 канала с 16-битной импульсно-кодовой модуляцией и частотой дискретизации 44,1 кГц. Благодаря коррекции ошибок с помощью кода Рида-Соломона, лёгкие радиальные царапины не влияют на читаемость диска.

Информация записывается на диск в виде спиральной дорожки, состоящей из питов (англ. pit – впадина, «кратер», углубление – , неотражающее пятно на поверхности CD-ROM , представляющее двоичный "0"), выдавленных в поликарбонатной основе. Каждый пит имеет примерно 100 нм в глубину и 500 нм в ширину. Длина пита варьируется от 850 нм до 3,5 мкм. Промежутки между питами называются лендом (англ. land – контактная площадка, контактный участок – , отражающее пятно на поверхности CD-ROM , представляющее двоичную "1"). Шаг дорожек в спирали составляет 1,6 мкм.

Данные с компакт-диска считываются при помощи луча с длиной волны 780 нм. Принцип считывания информации лазером заключается в регистрации изменения интенсивности отражённого света. луч фокусируется на информационном слое в пятно диаметром 1,2 мкм. Если свет сфокусировался между питами (на ленде), то фотодиод регистрирует максимальный сигнал. В случае, если свет попадает на пит, фотодиод регистрирует меньшую интенсивность света.

Скорость чтения/записи CD указывается 150 КБ/с (то есть 153 600 байт/с). Например, 48-скоростной привод обеспечивает максимальную скорость чтения/записи CD , равную 48 x 150 = 7200 КБ/с (7,03 МБ/с).

Компакт-диски изначально вмещали до 650МБ информации (или 74 минуты звукозаписи). Начиная с 2000 г., всё большее распространение получали диски объёмом 700МБ , позволяющие записать 80 минут аудио.

CD-ROM -ные легенды

…Существует легенда о том, что компакт-диск создали не Philips и Sony , а американский Рассел, работавший в компании Optical Recording . Якобы уже в 1971 г. он продемонстрировал своё изобретение для хранения данных. Делал он это для «личных» целей, желая предотвратить царапание своих виниловых пластинок иглами звукоснимателей. Спустя 8 лет подобное устройство было «независимо» изобретено компаниями Philips и Sony .

…Вице-президент корпорации Sony Ога (англ. Ohga ), обожавший классическую музыку, считал, что компакт-диск должен быть в состоянии вместить 9-ю симфонию Бетховена (самое популярное музыкальное произведение в Японии в 1979 г., согласно специально проведённому опросу!). В этом случае, по его мнению, на дисках можно будет распространять до 95% классических произведений. Дальнейшие исследования показали, что 9-я симфония в исполнении берлинского филармонического оркестра под руководством фон Караяна имела продолжительность 66 минут. А наиболее продолжительным исполнением стала симфония под руководством Фуртвенглера, исполненная на Байрейтском фестивале – 74 минуты. Якобы это и послужило решающим аргументом при принятии решения о первоначальной ёмкости диска – 650МБ информации (или 74 минуты звукозаписи).

…В Philips и Sony до мая 1980 г. не было единого мнения о внешнем диаметре диска. С точки зрения инженеров Sony , был достаточен диаметр в 100 мм, поскольку он позволяет миниатюризировать портативный проигрыватель. От высшего руководства Philips исходила идея сделать диск не более диагонального размера стандартной аудиокассеты (115 мм), имевшей на рынке большой успех. В мае 1980 г. руководители фирм пошли на компромисс и утвердили «окончательный» диаметр диска в 120 мм, ёмкость диска в 74 минуты аудиозаписи и частоту дискретизации в 44,1 кГц.

…Другая легенда гласит, что диаметр диска в 12 см выбран потому, что он соответствует размеру стандартной подложки под голландское …

История взлёта и падения, или Реквием компакт-диску

Компакт-диск (англ. Compact Disk , CD ) был разработан в 1979 г. голландской компанией Royal Philips Electronics совместно с японской Sony . Philips разработала технологический процесс производства компакт-дисков и проигрывателей с головками. Sony усовершенствовала ранее применявшийся в профессиональных цифровых магнитофонах свой способ записи (кодирования сигнала), обеспечивающий безошибочное считывание данных с диска (Pulse Code Modulation , PCM – импульсно-кодовая модуляция сигнала).

«Когда мы начинали, альтернативы не было, – вспоминает Крамер ( Kramer ), руководитель подразделения по оптическим разработкам лаборатории Philips в 70-е гг. XX в. – Попытка привнести цифровой звук в массы была весьма рискованной…».

В 1982 г. началось массовое производство компакт-дисков на заводе в городе Лангенхагене под Ганновером (Германия). Выпуск первого коммерческого музыкального CD – это был компакт-диск с записью альбома «The Visitors» группы ABBA – был анонсирован 20 июня 1982 г.

Продажи первых CD -проигрывателей начались осенью 1982 г. в Германии, а до рынка США они добрались только весной следующего года.

Значительный вклад в популяризацию компакт-дисков внесли корпорации Microsoft и Apple Computer . Скалли, возглавлявший тогда Apple Computer , в 1987 г. сказал, что компакт-диски произведут революцию в мире . И он оказался прав!..

Взлёту популярности компакт-дисков весьма споспешествовало то обстоятельство, что их стали использовать для записи не только музыки, но и любых (!) данных. А тут и все стали оснащаться приводом CD-ROM . Кроме того, широкое распространение получили диски, предназначенные для записи в домашних условиях: CD-R (Compact Disc Recordable; CD+R , CD-R ) – для однократной и CD-RW (Compact Disc ReWritable ; CD+RW , CD-RW ) – для многократной записи.

Компакт-диск имел оглушительный успех: к 2004 г. мировые продажи дисков CD , CD-ROM , CD-R , CD-RW достигли 30 млрд. штук. К 2007 г. в мире было продано около 200 млрд. CD (на каждого жителя Земли, включая младенцев и стариков, – не меньше 30 дисков!).

Но в 2007 г. начался закат эры компакт-дисков – продажи CD упали на 15%!..

Почти 30 лет компакт-диск возглавлял рынок музыкальных носителей. Но время не стоит на месте! С ростом объёмов информации появляются новые форматы носителей – DVD , , Blu-ray . Многие предпочитают просто « » музыку (или видео) в Интернете и скачать на свой жёсткий диск, чем покупать компакт-диски.

Можно назвать ещё много причин падения популярности компакт-дисков: малый объём CD , и т.д. и т.п.

Честно говоря, на CD давно уже не обращают внимания, – особенно с тех пор, как подешевели , а их объём существенно вырос. Кроме того, позволяет быстро скачивать большие объёмы информации.

Аналитики Gartner считают, что CD утратил свою коммерческую привлекательность – у него не осталось ни преимуществ, ни перспектив, – поэтому звукозаписывающая индустрия должна отказаться от компакт-дисков и вплотную заняться дистрибуцией музыки через Интернет.

Спасти формат CD не смогут никакие новшества и ухищрения, включая предложенный в 2007 г. компанией Walt Disney формат CDVU+ (CD View Plus ), который помимо музыкальных треков может включать другой мультимедийный контент.

Крупнейшая британская компания Linn Products первой отказалась от выпуска домашних и профессиональных CD - , после того как их продажи упали за 2 года на 40%.

1 апреля 2009 г. в Нью-Йорке закрылся крупнейший в мире музыкальный магазин Virgin Megastore . За несколько недель до своего закрытия культовый музыкальный на Таймс-сквер объявил полную распродажу. Но, тем не менее, в не было наплыва покупателей, несмотря на то, что скидки на товары достигали 60%, а сам магазин расположен в центре Манхэттена, где всегда очень многолюдно.

Флагман американской развлекательной индустрии Virgin Entertainment Group заявил, что закроет ещё 5 музыкальных магазинов – в Сан-Франциско, Денвере, Орландо, Голливуде и нижнем Манхэттене. Торговая сеть музыкальной и видеопродукции, некогда основанная на известного своими неординарными проектами миллиардера сэра Брэнсона, не выдержала конкуренции с интернет-рынком. Объём продаж упал с $230 млн. в 2002 г. до $76 млн. в 2008 г.

Итак, Его Величество Компакт-диск умер, да здравствует…

Технология лазерных дисков изобретена в 1958 году. Первый видеодиск был представлен публике в 1972 году. В продаже лазерный диск появляется в 1978 году.

Компакт диск (CD Disk) отличается от лазерного диска.

CD (от англ. Compact disk - Компакт Диск) был создан в 1979 году компаниями Bayerи Philips . На Philips разработали общий процесс производства, основываясь на своей более ранней технологии лазерных дисков. Sony использовала собственный метод записи PCM - Pulse Code Modulation, использовавшийся ранее в цифровых профессиональных магнитофонах. Массовое производство CD дисков началось в 1982 г., на заводе в городе Лангенхагене под Ганновером, в Германии.

Значительный вклад в популяризацию компакт-дисков внесли Apple Computerи Microsoft . Джон Скалли, тогдашний CEO Apple Computer, в 1987 году сказал, что компакт-диски произведут переворот в мире PC.

Существует альтернативная точка зрения, что первый компакт диск был изобретен в шестидесятых годах американским физиком Джеймсом Расселом

Легендой окружен размер компакт-диска. Некоторые полагают, что он вышел 120-мм из-за того, что такой же размер имеют подставки под пивные бокалы, используемые в Голландии. Другие же считают, что такой размер был минимальным, для того, чтобы записать 9-ю Симфонию Бетховена, любимое произведение тогдашнего главы Sony…

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «dailykvak.ru» — Роутеры. Модемы. Программы. Компьютер. Решения